среда, 13 февраля 2019 г.

Роз много не бывает

Rouge Hermes, Bayadere Les Voiles Depliees, Youth Dew Estee Lauder, 5 дней - понимаете? Розы. Захотелось перебрать собственные полки, создать собственный топ парфюмерных роз. Открыл файл Excel со своей коллекцией, аккуратно выписал все розы. Всего-то 15. Мало. Как, оказывается, иногда бывает полезно окинуть свой шкаф строгим взглядом!
Получается, принцип топа - роза вообще, в ансамбле, или роза на первых ролях в композиции - теперь не главное. Мало материала. Принципа не будет, будет любительский беспринципный топ.
1. Я безмерно уважаю розу, сделанную Жаном-Полем Герленом, Nahema; Nahema была бы в моём топе роз на первом месте, но сейчас я влюблён в Calandre Paco Rabanne. На первый взгляд медовая роза, но всё очень непросто - таинственная роза, роза таинственной и непостижимой красоты.


2. Nahema Guerlain - королева роз


3. Rouge Hermes. Для меня такое сочетание - роза, восковой ладан, альдегиды - просто комплиментарно. Это просто моё, мой парфюмерный хлеб, то, без чего я не могу долго обходиться.
4. Bayadere Les Voiles Depliees и Opium Yves Saint-Laurent. Пышные зрелые розы с гвоздикой, услада глаз и мыслей.


5. Youth Dew Estee Lauder - роза благородная, чувственная, набальзамированная толу и перу.
Кориандровые розы:
6. Paloma Picasso
7. Agent Provocateur - дерзкая мускусная кориандровая роза, люблю, но в сравнении с Паломой Агенту не хватает культуры и выдержки. Смелая и громкая роза.


8. Coriandre Jean Couturier. Просто слава богу, что ещё можно буквально за копейки иметь такой парфюмерный шедевр на тему розы. Кориандровая роза с зеленью, лесная фея (если бы розы ещё и в лесах росли...)
9. Explosive Etienne Aigner. Ещё одна кориандровая роза, только с фруктовым, черносливовым, слегка дымным подтоном.
10. Comme Des Garcons Eau De Parfum. Удивительный парфюм Марка Бакстона - густая щедрая смесь перечного масла, гвоздики и розы. Горячее лекарство от простуды и зимней хандры.

*******
Жизнь показывает, что очень нужны Rive Gauche Yves Saint-Laurent, желательно в духах, и фантастическая (мифическая) розная версия Chanel 19, которую мне когда-то показывала и давала пробовать Люба-vajteke.

*******
На Фрагрантике завели интересную речь про квалиа - термин для обозначения чувственных, сенсорных явлений любого рода (цитирую Википедию). Бегло просмотрел, что пишут по этому поводу современные философы. Интересно. Это же напрямую касается наших попыток объяснять свои чувства, связанные с парфюмерией!
С какой теплотой я вспомнил Наташу Баранец, моего преподователя философии на истфаке УлГПУ - как доходчиво и выпукло она преподавала нам свой предмет! Благодаря ей многое из философии схватывается буквально на лету.

UPD
Парфюм дня - Youth Dew Estee Lauder.
Сейчас мазнул на сгиб локтя немного Ruse Corday. Осенило - а зелёных шипров-то у меня почти и нет!


14 комментариев:

  1. Rouge Hermes - загадочный парфюм. Мне самому трудно поверить, но это первый женский Эрмес, который я осознанно попробовал. И завис на некоторое время. И каждый раз пробую и зависаю в раздумье. Есть что-то в нем необычное, родное и чужое одновременно. Почему он так отличается от других ароматов? Смотрю на пирамиду - и вижу там совсем другое. И розовым его бы не назвал. Какая-то Акико Камеи его сделала. Я спросил фирменного конса в ДЛТ, кто это вообще, так она не сразу и вспомнила, что это автор Ружа. Загадочный он. Наверное надо его купить немного и изучать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как раз к вопросу о квалиа: как только мы не можем объяснить нечто чувственное, это сразу становится загадочным. :)
      Да, Акико Камеи - интересная фигура среди парфюмеров. Сделала такой прекрасный парфюм, а почему только один? Что с её карьерой?

      Удалить
    2. Хотел бы я знать побольше об этой Акико, но пока не попадалось ничего фундаментального. Загадка для меня не раскрыта. Ваше описание Ружа, как, короля ходящего на одну клетку, так же загадочно. Я не понимаю, зачем он сделан в 2000-ом году, что хотела сказать Аккико, на кого она рассчитывала, ведь он так старомоден для того времени.

      Удалить
    3. Rouge - красный. Помада?
      Почему я сравнил с королём, который ходит на одну клетку? Я держал в уме герленовский Chamade: это ферзь. Chamade в сравнении с Rouge имеет больше богатств. Но они очень похожи.

      Удалить
    4. Да, про помаду я не подумал. Что-то хищное в нем есть. Какая-то жаркая страсть, совсем из другой эпохи. И мне больше Наима приходит на ум, а не ШАмад.

      Удалить
    5. Hermes можно делать вневременные парфюмы. Я сам не понимаю - почему? Опять квалиа...
      Hermes в парфюмерном плане может делать всё, что хочет - всё будет принято. Всё будет принято благосклонно или полемически. Не важно, это будет обсуждаться. Наверное, это и есть признак целеполагания.
      Я был бы страшно доволен (опять носовский Незнайка), если бы Вы, Brother, засунули нос в старый Chamade.
      У vajteke в блоге прочитал, что Rouge ей "наэмил" на грани фола.

      Удалить
    6. Я бы с удовольствием сунул в нос в любой винтажный Герлен, но специально приобретать не решусь. Если в парфбаре вдруг увижу, то непременно.

      А где блог vajteke почитать? На грани фола - это в точку. Короче не скажешь. И этим как-то странно влечет, хотя к нему уже год не подходил.

      Удалить
    7. Понимаю, есть риск нарваться на кадавра.

      Блог vajteke - https://muscarik.livejournal.com/

      Удалить
  2. И да, Руж Эрмес тождественен красному цвету. Название, цвет флакона идеально соответствуют содержимому.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, привет. А Aramis Calligraphy Rose ты не пробовал? Я сам решил что-нибудь с розой заиметь, заказал на разлив этот Арамис и Юс Дью. Жду...

    Росу захотелось после того, как с JHL познакомился - очень сильная работа! Хочу перепробовать остальные ароматы от Катапано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь, привет! Пробовал Calligraphy Rose в ЦУМе/ГУМе давно, когда он ещё только вышел. Классическая ирано-арабская тема "роза-уд-шафран", сделанная в сдержанном ключе, по-европейски, много специй (шафран). Лёгкая розная кислотность. Уд додумывается лишь воображением.
      Я вот тоже подумываю Norell от Катапано взять...
      Вот у Катапано есть лишь ей присущий почерк, ну, или любовь к определённым компонентам. Она любит и умеет работать с бальзамами. Всё у неё такое плотное, многослойное, как конфетная золотинка, тщательно смятая в пальцах. Туго-туго. И всё это потом с тихим шелестом разворачивается.

      Удалить
    2. А я про Баядерку (Bayadere) с прицелом на тебя писал, зная, что неравнодушен к Опиуму. Обрати внимание, на сайте Буччеллы Баядерка продаётся за 50 евро. В Россию шлёт. Оплата PayPal. Ну, так, пусть у тебя будет эта информация.

      Удалить
  4. Да, я все прочитал и разложил по ячейкам памяти.) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про парфюмы не говорят "На здоровье!"? :)
      Вообще, эта тема, "уд-роза-шафран", пришедшая к нам из Азии, сейчас очень обширная. Начиная с 2000-х и по сей день кто только не посоревновался на этом поле. Я нишевиков имею в виду. Ну, и селективные надстройки крупных люксовых брэндов тоже не отставали - тема-то модная и животрепещущая.

      Удалить