четверг, 7 февраля 2019 г.

Dior Homme и немного о парфюмерной жизни

Разъезжаю по России. Россия - большая страна, и приходится летать самолётами. Чтобы не выбрасывать духи в мусорное ведро при проверке на безопасность в аэропортах, взял с собой в поездку только трэвел-спрей Dior Homme. Ещё старой формулы, 2005 года. Третий день с ним, с Dior Homme.
У меня своя история взаимоотношений с этим замечательным парфюмом. Уважаю, порой даже люблю. Но он не мой. Он моего друга. И всё, ничего с собой теперь поделать не могу, довольствуюсь маленьким объёмом трэвела, не офлакониваю.
Когда парфюмерия захватила меня, и я стал читать Ароманию, то узнал, что Dior Homme - явление для мужской парфюмерии, неординарное событие, качественная и красивая вещь. И тогда, году эдак в 2008 или 2009, я планировал покупку Dior Homme для себя. Но однажды жарким летним днём 2009 года я вёл переговоры с самарским контрагентом. Помню, что в переговорке было сильно душно, и мы частенько выходили в тенёк, перекурить и поговорить о чём-нибудь отвлечённом. И всякий раз, возвращаясь в переговорную комнату, я ловил чудесный тонкий интеллигентный шлейф. Когда вся рабочая часть была закончена, я спросил своего самарского товарища:
- Володя, что за одеколон у тебя?
- Dior Homme, а что?
- Да ничего, прекрасный шлейф!
За прошедшие годы мы сильно сдружились с этим человеком, и теперь я ничего не могу поделать с собой: этот парфюм - Володин.
Уверен, что все знают, про что кино, поэтому нет смысла подробно описывать Dior Homme.
В моей системе ценностей это второй великий мужской аромат с ирисом и амброй после Habit Rouge Guerlain. Такие вещи на мужских парфюмерных полках и в парфюмерной истории всегда будут стоять особняком. Мало кто из созидателей-демиургов отваживается на такие многослойные разлётистые темы. Habit Rouge в 1965, спустя 40 лет, в 2005, Dior Homme.
Dior Homme сделал Olivier Polge. В 2011 парфюм подвергся переработке под руководством Francois Demachy. Я никогда не участвую в спорах относительно того, какая версия лучше (мы-то все всё знаем - подмигиваю).
Ирис в мужском одеколоне - это всегда элегантно. Это всегда вне моды. Это стильно.

*************************
Сейчас я в Будённовске. Здесь есть Летуаль. Здесь есть парфюмерный магазин, в котором торгуют парфюмерным леваком, подделками и разливной-наливной парфюмерией "под Армани и Шанель". Здесь есть магазин арабской парфюмерии, заставленный Аль-Рехабами от пола до потолка. В магазине арабской парфюмерии подслушал презабавные вещи. Девушка-продавец в хиджабе и длинной юбке консультирует девушку-покупательницу в короткой юбке и без хиджаба. "Попоробуйте вот это. Это как Джой Диор! А это - как Императрица. А вот это - как Лакост!"
С цилиндриками Аль-Рехаб я знаком теоретически, пробовать ничего не стал. Кивнул на замысловатые арабские флакончики: "Аджмал?" Девушка в хиджабе ответила, что не знает.
Вот так живёт парфюмерная глубинка...

5 комментариев:

  1. Сергей, доброго утра!
    Диор Омм, сколько о нём сказано и пересказано, как обычно старые, новые версии и т.д. Он был революцией в своё время, он показал, что мужчина может быть не только бруталом, но и мягким, пушистым, няшкой, как любят говорить молоденькие особы. Я думаю выпуск данной вещи очень тесно связан с миром моды, за ним ведь стоял Эдди Слиман, который в то время был креативным директором мужской линии в Диор, и вот именно он возродил моду на супер приталенные костюмы (помнишь Битлов). Где то читал интервью Лагерфильда, где он говорил, что похудел специально для того, чтобы носить костюмы от Диор. Любимая вещь у Слимана в бутиковой линейке Диор Черная вода, классная вещь, конечно на любителя, такой застарелый шкаф со специями, ближайший ориентир Пески от Гюталь. Если не знаком, советую послушать. Сейчас, если не ошибаюсь, Слиман трудится в Сен Лоран, и это радует, такой дом должен жить вечно. Но не радует его парфюмерная часть, я думаю, что сегодня просто время такое, деньги окончательно победили искусство. Ладно, я отвлекся от сути темы. Исходя из вышеизложенного скажу, что данная вещь мне интересна, как часть некой вехи в парфюмерии. Он приятен и оригинален, если его рассматривать, как мужской парфюм и параллели с Аби Руж понятны, но для меня он просто хороший парфюм и всё. И по сравнению версий, у меня есть, если не ошибаюсь 2007 и 2011, так вот я бы не сказал, что переформулированный чем то хуже, нет он стал более пыльным, меньше какао, что мне нравится больше. Как то так, Сергей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, доброе утро!
      После того, как задвинул этот топик, перечитал Луку Турина. Да, он упоминает Эдди Слимана во всём, что связано с Dior Homme. Осталась самая малость: узнать, думал ли Эдди Слиман, создавая вместе с Польжем Dior Homme, об Habit Rouge? Интересно, оказал ли на них влияние Habit Rouge?
      Sables Goutal есть, уважаемы, но не слишком любимы. Пески узурпировала жена, ей больше идёт. Eau Noire - была жирная пробирь, миликов на десять. Еле извёл. Мне в таких вещах не хватает вибраций, тяжело носится.

      Удалить
    2. А вот это действительно интересно, оглядивались ли они, при создании Омма, на Аби Руж? Знать, конечно знали, люди то не последние, но хотели ли они создать некий "посыл" ушедшей эпохе? Слушай, а ведь сейчас время технологий, можно и спросить напрямую. Попробуешь? Или мне занаться? А на счёт Чёрной воды согласен, вещь не простая (в плане восприятия), не особо сложная (в плане раскрытия), но я люблю такие вещи. Я всегда, когда пробую аромат, ищу связи с реальным ольфакторным опытом, а здесь ассоциации с бабушкиным кухонным шкафом с травами (конечно он пах не так, но это детство, воспоминания о котором, многого стоят), по этому и любовь.

      Удалить
    3. Можно и спросить. Можно и вдвоём спросить. :)

      Удалить
    4. Хорошо. Я попробу написать, если найду контакты.

      Удалить