четверг, 28 февраля 2019 г.

Дорожные зарисовки

Работа занесла меня в Ульяновск. А этот город - моя вторая малая Родина, здесь живут мои взрослые дети, здесь я прожил больше 20 лет, здесь я начинался как парфманьяк... Прекрасно помню своё парфюмерное начало, людей, которые уделяли мне время, начало чтения Аромании, потом регистрацию на Аромании, знакомство с тамошними удивительными знатоками.
В Новом Городе, микрорайоне авиастроителей, в котором я жил, у меня был свой парфюмерный маршрут, свои парфюмерные тропы, свои рыбные места. Вот я и прошёл по этим парфюмерным тропам. Сначала зашёл в ТЦ "Самолёт". Там Летуаль, в котором я купил Burberry Brit for Men, с которого всё и началось. Заходить не стал. Почему? Летуаль в последнее время меня только раздражает. Квинтэссенция поражения массовой парфюмерии, выраженный запах парфюмерного застоя и даже отката в какой-то фантастический трэш.
Там же, в "Самолёте", стеклянный островок магазина элитной арабской парфюмерии. Хозяйка узнала меня, мы мило почирикали о том, о сём. Этот маленький парфюмерный бутик стал гораздо проще. Исчезли дорогие марки, такие, например, как Qurashi. Самый дорогой аромат, который был на полках - Kashkha Swiss Arabian. Стоит себе за 4500 рублей. Остальные арабы в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. И, конечно же, дешёвые цилиндрики Аль-Рехаб. Хозяйка горько заметила, что она адаптировала ассортимент под покупательские способности жителей района.
Из "Самолёта" пошёл в бывший универмаг "Заволжский". Там на втором этаже есть бутичок, в котором я когда-то покупал редкости, например, "Чёрную Соню", Sonia Rykiel Le Parfum. Никаких раритетов, никаких древностей сейчас нет. Стандартный набор Боссов, Лакостов и прочих Бруно Банани. Парфюмерные полки значительно ужались, зато расширились полки косметические - шампуни, мыло, гели для душа. Понятно, всё для людей... Жить и зарабатывать как-то надо...
Дальше - в ТЦ "Лидер", бывший знаменитый "тридцатый магазин". Там когда-то был Иль де Ботэ. Сейчас его нет, закрыли. Помню, в 2008, 2009, 2010 Иль в плане конкуренции с обеих рук бил Летуаль. В Иле были Hermes, Etro, Goutal, другие нишевые марки. Там было интересно, в тогдашнем Иле работали самые толковые консультанты. Всё, в нынешнее время концепция Летуаля победила. На втором этаже "Лидера" тоже бутичок из свободных радикалов, тоже выставляли какие-то редкости. И тоже сейчас всё уныло и безрадостно, докатились до Бандераса и MEXX.
Покурил возле "Лидера", нырнул в подземный переход и пошёл по проспекту Ленинского Комсомола в бывший ТЦ "Товары для дома". Там была шикарная лавка, в которой я в своё время урвал полтинник культового Gucci pour Homme, в котором стояли редкие тридцатьпятки Chanel - Gardenia, духи Coco, духи Coco Mademoiselle. Всё, капут, этой лавки больше нет. Зато рядом живы-здоровы те, кто продаёт палёный люкс, подделки популярных марок. Левак, видный за версту. Рядом с леваком - "Жападоры" и "Лакомты". Здесь же Dzintars, Misters и какие-то номерные Командоры, Komandors 5, Komandors 7, что-то такое. Всё по 880 рублей. Пробников нет, тестеров нет, попробовать никак невозможно, можно только купить. Без пробы.
Расстроенный, пошёл в отель. Парфюмерный Ульяновск сильно поскучнел.
Обрадовали ульяновские друзья-коллеги, которые напропалую комплиментили мой Ambre Sultan Lutens.
Утром из отеля меня забирал молодой парень из наших, менеджер ульяновского филиала компании. Я его за язык не тянул, он сам завёл со мной парфюмерные разговоры. Вот мне интересно стало! Такую ересь нёс про крутизну Montale, что мне стало любопытно - где он такую ересь подцепил, какова этиология этой ереси? Я спросил: "А., кто тебе всё это про Montale нарассказывал?" Оказывается, есть у А. какой-то друг, который часто ездит в Москву по работе, вот он-то и принёс на хвосте такие "знания". Мысленно развёл руками, переубеждать не стал.
Вечером договорился поужинать с предпринимателем, с которым связывают и производственные отношения, и приятельские. Я первым зашёл в ресторан, занял столик, сижу, жду товарища. Появляется и сразу ставит на стол передо мной коробку с Marquis de Sade:
- Сергей, держи, мне не пошёл. Очень уж мощный, душит.
А надо сказать, у его Маркиза была предыстория. Мы этот Маркиз ему вместе выбирали в Москве, пока шла мебельная выставка. Приятель хотел что-то такого, алкогольного, шлейфучего, необычного. Вот мы и выбрали ему этого Маркиза. Клянусь, я не довлел над ним, не мешал его свободному выбору, просто водил его от одного алкогольного аромата к другому. Он сам тогда выбрал, клянусь!
Мои возражения он решительно отмёл - забирай себе, и всё тут!
*****
Все три дня командировки со мной был Ambre Sultan Serge Lutens. Он был привычно хорош. Уютная штука. Я в процессе носки к нему быстро привыкаю, а вот люди прекрасно его чуют.
Амбра и ладан - убойно просто. Лавровый лист в этой композиции в роли вибранта.

4 комментария:

  1. Нда....Помнится в 2012 году летом купили в Рив Гош в Ульяновске по совершенно смешной цене Estee Estée Lauder. И помню шлейф парфюма на весь Венец...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, были времена. Всего лет 10 назад в сетевых стояли полные линейки Etro, Goutal, L'Artisan, Penhaligon's... А теперь к полкам с библиотекой ароматов я даже не подхожу. Расширился бизнес, пришли другие люди в руководство и душа ушла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Летуалевская лаковая стойка, "Библиотека ароматов", меня озадачивает: кто те люди, которые отвечают за контент, за наполнение марками? Каков их способ мысли?

      Удалить