суббота, 16 марта 2019 г.

Le Parfum de Therese Frederic Malle

Есть духи, которые тяжело описывать технически, практически невозможно описывать правильными парфюмерными терминами, скучными канцелярскими словами - ничего не выскажешь. Есть духи с давней историей - годы, знаменитые люди, легенды привносят в историю таких духов поэзию. Есть современные духи, сделанные красиво и трогательно; о таких современных духах тоже тяжело писать, используя общепринятую терминологию; о таких духах лучше всего пишут поэты.

"Яркий, сложный, невероятно современный, Le Parfum de Therese был создан в середине 50-х годов Эдмондом Рудницка, одним из величайших парфюмеров 20 века. Аромат никогда не производился в коммерческих целях и оставался в секрете, потому что Тереза, жена Эдмонда Рудницка, для которой он был создан, была единственной, кому разрешалось носить его. Этот сложный аромат, считающийся шедевром, поскольку его водно-фруктовое аккорд опережает свое время на 40 лет, также напоминает о великолепных ароматах прошлого. Танжерин и дыня уступают место бежевой розе и сливовому сердцу, база из кедра, ветивера и кожи придает класс. К тому времени, когда Эдмонд умер в 1996 году, большинство его творений стали классикой." Это из надписи на коробке, чтобы сразу было понятно, чем пахнут духи. И ещё - вдруг кто-то не знает эту историю любви?


Фото: Ирина Булычева

Сложный фруктовый шипр, шипр светлой печали, многими не понимаемый. Но о нём лучше стихами.
"Днём город, как город, и люди, как люди, вокруг,
Но вечер приходит, и всё изменяется вдруг.
На лица актёров кладёт он таинственный грим,
И Гамлет страдает, и снова поёт Лоэнгрин"

Шипр для Эльзы...

17 комментариев:

  1. Интересно, как правильно перевести на русский "camal rose"? Убился сегодня об Гугл Переводчик, но так и не нашёл правильного перевода...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А откуда это "camal rose"? Может быть это сорт роз Камала?

      Удалить
    2. Словосочетание с боковой стенки коробки парфюма. Дословно: "Tangerine and melon giving way to a camal rose and plum heart, the base of cedar, vetiver leather lends class"
      Оксфордский словарь даёт такое толкование слову "camal": вид накидки, пришедший с Ближнего Востока. Произносится "джамал".

      Удалить
    3. Я думал, может это французский. Если английский, то это цвет, я думаю. Тоже самое что camel - цвет верблюжьей шерсти. Почему иногда употребляют camal, я не знаю. Camel я переводил как "бежевый".

      Удалить
    4. Вот и я в сильном недоумении...
      Camel - да, понятно, как перевести в контексте с розой - как бежевая роза. А camal..? Но ведь с кондачка не могли на коробке парфюма такого уважаемого бренда, как Malle, написать что-то чуждое парфюмерии, так ведь?
      Я тут подумал: а camal rose - не турецкая ли это роза имелась в виду?

      Удалить
    5. Camal = camel. Это реально я встречал в жизни применительно к одежде. В парфюмерии ни того, ни другого не встречалось.

      Удалить
    6. Внёс исправление в текст: "бежевой розе".

      Удалить
  2. Один из моих любимейших ароматов! Здесь любовь случилась сразу с первого занюха, сформировавшаяся в острою хотелку, с успехом реализованную мужем к очередному празднику). Есть выражение "не могу надышаться". У меня именно этот случай. Несколько раз случались с этим ароматом запои)))

    ОтветитьУдалить
  3. А это реально шипр? Когда пробовал меня он удивил тем, что ничего ретрового в нем не усмотрел. Мне это показалось странным. Точно ли это то, что Рудницки давным давно создал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Модерновый фруктовый шипр.
      Рука Эдмона, несколько капель для личного пользования только Терезе - всё это, конечно, красивая легенда. Думаю, что да, что-то подобное для жены Рудницка делал, но в своих интервью Мишель Рудницка, сын Эдмона Рудницки, говорил, что коммерческую формулу для Malle готовил он.

      Удалить
    2. Да, я понимаю, что это Эдмон делал, но он мог бы что-то с отсылкой к тому времени сделать. А эти фрукты мне всю конструкцию заслонили. Я трехчастную композицию шипра не распознал. Но надо еще раз потестировать. Я не помню, какая там база. Почти все ароматы Малля не просты для осознания. Ну, кроме Элленовских, который свой ясный стиль выдерживает неуклонно.

      Удалить
    3. Я уже давно (и сегодняшняя статья Матвея Юдова о пластичности фужерной схемы мне в помощь и в поддержку) считаю, что шипр сегодня - это скорее что-то настроенческое, чем что-то такое, подчиняющееся чётким правилам классификаций. Мне по душе простое объяснение Паломы (Екатерины Хмелевской), что шипр есть луч солнца, скользящий от кроны к корням.
      Я опущу трёхчастность, якобы обязательную. Для меня в Парфюме Терезы соблюдены все шипровые признаки: противопоставление (диалектика), светлый верх - тёмный низ, вместо бергамотового старта старт из горьких мандаринов, вместо мшистой базы база из ветивера.
      Вообще, я Парфюм Терезы воспринимаю как намеренно усложнённую Диореллу.

      Удалить
    4. Статья Матвея интересная, но как только появляется термин "салицилаты", дальнейшее повествование теряет для меня всякий смысл, т.к. я не знаю как они пахнут.

      И еще интересный момент:
      "Но по-настоящему революционный шаг сделал Пьер Бурдон в 1988 году: он полностью пересмотрел фужерную концепцию, отбросив всё лишнее и морально устаревшее. Так получился Davidoff Cool Water."

      Для меня эта революция похоронила фужер. Как ни силюсь, не могу признать его в "свежаках". Видимо, откинутое "морально устаревшее" и было для меня тем настроением "утро в деревне", которое дает мне настоящий фужер и все его зеленые производные. Ароматическое же ответвление тащит куда-то на кухню, куда я с утра совсем не хочу. Морская тематика - та же кухня, только с рыбным ножом в руках.

      А шипр, шипр должен быть грандиозен и монументален. Всякие легкомысленные фрутчули, заменившие животинку со мхом, никакой диалектики не дают.

      Терезин Парфюм надо, конечно, основательно разъяснить, пробившись сквозь фруктовое начало.

      Удалить
  4. Да, надо поносить Парфюм Терезы. Он такой... кручу пальцами в воздухе... сходу не берётся. Со сложной достигацией.

    ОтветитьУдалить
  5. Хотел ещё попросить, не могли бы вы добавить на вашу страницу виджет с подпиской по имейлу, чтобы уведомление о новых постах на почту приходило?

    ОтветитьУдалить