четверг, 21 марта 2019 г.

Аристократ и интеллигент

Аристократ и интеллигент - это я про Van Cleef&Arpels pour Homme.
Да, Пьер Арпэль (Pierre Arpels) обладал выдающимся парфюмерным вкусом...
VCA pour Homme вышел в 1978 году, парфюмер Louis Monnet.



На постерах - Serge Gainsbourg. С этими транскрипциями без бутылки не разберёшься; в общем-то, он наш парень, российских корней, поэтому Серж Гинзбург (хотя его настоящее имя Люсьен). В двух словах о нём не получится. Удивительный человек - поэт, актёр, режиссёр, певец, композитор. Красивые женщины, бурные романы; в общем, мне нет смысла перечислять, почитайте о нём в Википедии. Пьер Арпэль, Серж Гинзбург - европейская богема, Франция семидесятых...
Но мне это не близко. Нет, не чуждо, но и не близко. Всё же, я человек советской культуры. Всё же, моё детство, мои самые сильные воспоминания и впечатления связаны с жизнью в маленьком шахтёрском городке на краю страны, на Дальнем Востоке. Для меня Van Cleef&Arpels pour Homme - шахтёр, горный инженер. Я с теплом вспоминаю советских шахтёров. Власть любила их, баловала большими деньгами и орденами. Деньги и ордена были лишь частью платы за тяжёлый и рисковый труд. В этих людях счастливым образом сочетались суровость и романтизм. Все они, как правило, имели хорошее образование, большие знания, широкие взгляды на жизнь. Советская техническая аристократия...
Van Cleef&Arpels pour Homme - такой же. С одной стороны, истинно мужское терпко-зелёное сумрачное звучание, с другой стороны - романтическая роза. Аристократ и интеллигент с суровым лицом.
VCA pour Homme как только не классифицируют - и кожаный, и фужер, и шипр. Мне - шипр. И классификации Haarmann&Reimer - тоже шипр. Кожаным я его не ощущаю. Лаванды, так, чтобы много, чтобы лаванда откровенно говорила мне: "Это фужер!", тоже не слышу. Мне - зелёный ароматический шипр. Ближе всего к Van Cleef&Arpels подошли Trussardi Uomo (1983) и Leonard pour Homme.
Van Cleef&Arpels pour Homme, 1978 год
Верхние ноты: ягоды можжевельника, лаванда, зелёные ноты, базилик, тмин, бергамот, майоран, шалфей, цитрусы
Ноты сердца: артемизия, гвоздика, пачули, корень ириса, жасмин, гвоздика, ветивер, белый кедр, роза, специи
Базовые ноты: лабданум, кожа, амбра, мускус, кокос, дубовый мох, сандал

Комментариев нет:

Отправить комментарий