четверг, 14 марта 2019 г.

Tsar Van Cleef&Arpels

Моё парфюмерное хобби началось с Burberry Brit for Men, а Tsar был моим вторым или третьим ароматом и тоже оказал на меня сильное влияние. В общем, нежные чувства к Царю у меня есть, хотя, я не могу сказать, что это безоговорочная любовь, как, например, к шанелевскому Антею. Царь для меня понятен, прост и имеет своё твёрдое место в личных координатах ценностей и классификациях. Это классический для 80-х серо-зелёный фужер, обыгрывающий идею лёгкого яблочного вина, как и Jazz Yves Saint-Laurent и Green Irish Tweed Creed. Tsar - один из тех редких ароматов, которые ясно передают цветоощущение.


Фото: Ирина Булычева

Парфюмерная идея Царя и её воплощение связаны с двумя людьми - Pierre Arpels (Пьер Арпэль; именно Арпэль и только Арпэль; поверьте мне), который был главной креативной силой в VCA во второй половине XX века и Philippe Bousseton (Филипп Буссетон), парфюмером, который создал Царя.
Pierre Arpels очень любил парфюмерию. Именно он решил, что VCA просто необходимы духи, которые подчёркивали бы достоинства их ювелирной продукции. Именно при нём для VCA были созданы шедевральные женские First, мужские Van Cleef&Arpels pour Homme и Tsar. Pierre Arpels, как видите, обладал безупречным парфюмерным вкусом.


Фото: Pierre Arpels

Почему "Царь"? Дело в том, что Pierre Arpels испытывал уважение к русским ювелирным традициям, российской имперской ювелирной культуре.
Бриф на Царя выиграла японская корпорация Takasago, в которой старшим парфюмером был Philippe Bousseton. Bousseton тоже очень интересный человек, парфюмер в третьем поколении; он был студентом первого набора ISIPCA (1971 год). После окончания школы ISIPCA он попал работать в Takasago, где его учителями были Пьер Бурдон и Мишель Альмерак. К 1989 году Bousseton уже был старшим парфюмером Takasago. Человек столько всего парфюмерного сделал, что и не перечесть, у него очень богатый послужной список, но в одном из своих интервью он признался, что до сих пор считает Царя своим лучшим ароматом.


Фото: Philippe Bousseton

Tsar стартует искристыми бодрыми цитрусами, которые невероятно красиво оживляет острая корица и самая малая толика перца. Цитрусовая партия слегка леденцовая, с ощутимым количеством сахара. Это благодаря тому, что в Царе используется натуральный цитраль, citral natural. Старт переходит в сложное цветочное сердце, главную роль в котором Bousseton отвёл розе, ирису и герани. В середине звучания начинает явно слышаться пикантный яблочный аккорд, удивительным образом смешанный с хвоёй. База терпкая, глубокая, истинно мшистая, лесная.

Я знаю три версии Царя. Первая в малахитовой коробке, с римской А антиквой. Вторая версия была выпущена в начале 2000-х в в ребристом флаконе со встроенным спреем и зелёной однотонной коробке. Третья, последняя версия, снова в малахитовой коробке, но шрифт уже изменили - простая латинская А в слове Tsar. Можно долго и с интересом спорить о различиях версий Царя, и, поверьте, это гораздо интереснее, чем обсуждать батчи Авентуса, но я больше всего люблю версию середины 2000-х в ребристом флаконе. Царь там молодой, полный сил, весёлый, любитель покутить и поохотиться.

Верхние ноты: бергамот, полынь, кориандр, корица, нероли, зелёный аккорд, лаванда, розмарин
Ноты сердца: жасмин, ирис, роза, герань, гвоздика (цветок), тархун, тмин, можжевеловая ягода, сосна, тмин
Базовые ноты: пачули, сандал, мускус, дубовый мох, бобы тонка, ветивер, кедр, амбра, кожа, кокосовый орех

Самое потрясающее звучание Tsar выдал мне в Самаре в конце мая, как раз в те дни, когда майское тепло начинает переходить в июньское поволжское пекло.


2 комментария:

  1. Вот по цветоощущению полностью согласна. Редкие ароматы с первых нот дают стойкое цветоощущение. Здесь спектр зеленого и густота зелени в прямой зависимости от года выпуска аромата. Раз ювелирный бренд, то и оттолкнусь от камней в собственных рассуждениях: от зеленого оникса до густо-зеленого малахита из ЮАР

    ОтветитьУдалить
  2. И малахитовые разводы на коробке Царя тоже неспроста, это отсыл к бажовской "Малахитовой шкатулке".

    ОтветитьУдалить