пятница, 21 февраля 2020 г.

New Vetiver


Фото: Ирина Булычева

Знаю два подхода к описанию материалов.
Первый (пример): "Сквозь тяжёлые алые портьеры из роз пробивается тонкий золотой луч. Этот луч плавно скользит по моему лицу, плавно перемещается на подбородок, соскальзывает на грудь. Он согревает меня кедром и специями. Жарко. Душно", и так далее. Вовлечение в красивые ассоциации.
Второй: "N от Co стартует ансамблем из цитронеллола, альфа-иононов и сладко-бальзамического этилмальтола", и в том же духе.
В случае с описанием Vetiver Extraordinaire Frederic Malle обязательно надо быть где-то посередине. Хочу донести, что это не обычный ветивер, а очень необычный ветивер.
Меня всегда удивляло мощное звучание Vetiver Extraordinaire; я с удовольствием подхватил чужое, но меткое определение этого Vetiver - "мать-сыра земля". Я этим определением до сих пор пользуюсь, когда меня просят дать краткую характеристику маллевскому ветиверу. Но какой-то моментик, какая-то андерсеновская горошина всегда беспокоила меня, когда речь заходила об этом аромате. С одной стороны, мощное ветиверовое звучание, с другой стороны, я всегда ощущал, что ветивер у Malle какой-то неправильный, очень землистый. В Vetiver Extraordinaire совершенно нет зелени, которая присуща всем значимым ветиверам! И вот на днях разобрался.
Масса источников в Сети, да и сам Frederic Malle не раз говорил об этом, которые сообщают нам, что в аромате было использовано рекордное количество масла ветивера, 25%. Для сравнения, классическая тройка ветиверов, Vetiver Guerlain, Vetiver Carven и Vetyver Givenchy, имела 7 - 8% масла ветивера, что сразу же помещало ветивер в центр композиции. Это всегда давало повод с гордостью заметить, что Vetiver Extraordinaire - "new vetiver". Но только ли за счёт увеличения доли ветивера в композиции?
А вот и нет! Не в этом дело. В своей книге "Aphorismes d'un Parfumeur" мастер-парфюмер Dominique Ropion, создатель Vetiver Extraordinaire, рассказывает, что они с Malle трудились над тем, чтобы вытащить из масла ветивера камфорные фракции. И им это удалось. Ветивер без камфорных фракций по звучанию приблизился к сандаловому маслу. Вот так штука!
Да, действительно, ветивер Малля пахнет по-особому - землисто, специево, древесно-сладко.
Был в начале 2000-х запрос на новое звучание ветивера - в Editions de Parfums Frederic Malle сделали новый ветивер, new vetiver. Кстати, шоколадный ветивер Vetiver Oriental Serge Lutens (2002 год) вышел почти одновременно с Vetiver Extraordinaire. И тоже был удачной попыткой придать ветиверу в центре композиции новое необычное звучание.

*****
Друзья, а расчехляйте-ка вы ветиверы! Погода для них сейчас стоит изумительная!

Upd: я подумал и решил, что топик был бы несправедливо неполным без пирамиды (в этот раз - да).
Пирамида с basenotes:
Верхние ноты: bergamot, bitter orange, pink pepper (перец в этом аромате на главных ролях; вернее, в одной из главной роли)
Ноты сердца: vetiver, cashmeran (влажное дерево; его звук похож на запах мокрого бетона, слегка высохшей типографской краски), cedar, sandalwood (сандала, горького, сладкого, в Vetiver Extraordinaire - валом)
Базовые ноты: oakmoss, musk



18 комментариев:

  1. Мне Маллевский Ветивер Экстраординарный (вон оно откудова, оказывается - нетипичный-непривычный, мол)) не пондравился, хоть ты режь))
    Тем не менее, приобрел себе сегодня аромат С ВЕТИВЕРОМ: Dior Fahrenheit Cologne. Поддался предпраздничному настроению, когда покупаются ароматы)) Ну, я сам себе купил, в Лету)) Вообще, последний с полки забрал))

    ОтветитьУдалить
  2. А я сегодня после работы тоже заехал в местный бутик, хотел себе подарок к 23 Февраля сделать - лизал, лизал полки, так и уехал без покупки. Не хочу ничего современного.
    С Cologne поздравляю - хорошая штука! Ну, и с праздником, заранее, заодно. ))
    А я всё время думал - ну, что не так с Vetiver Extraordinaire, ну, что не так? А тут один бэйсноутер навёл меня на книжку Ропьона. А вон она в чём дело...

    ОтветитьУдалить
  3. Не-не-не, не сегодня, это через два дня поздравляться))
    Я попытался там приложиться к новому Dior Homme 2020 - ни хрена не понял, и блоттер потерял куда-то. Но потери блоттера и не жалко - ну не за что там зацепиться носом!
    По полкам Scente Bibliotheque жалом поводил - точнее, тамошнего мальчика поднапряг, попросил познакомить с "арабскими ароматами" (ну и потом по их мотивам, так сказать). Ни хрена мне там не надо, в общем)) Spirit of Dubai там вот нет, может, что и понравилось бы из них, не знаю))

    ОтветитьУдалить
  4. Я от этих полок Scente Bibliotheque тихо офигеваю - кто придумал их наполнение? Из какой логики исходили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я до того прикладывался к ароматам Scente Bibliotheque несколько лет назад, когда там еще Зачарованными Принцами от Кнежевич/Дюшофура торговали, которые я себе так и не захотел... И тогда полки эти были несколько интереснее...

      Удалить
    2. Bass Solo у них неплохой, но не до такой степени, чтобы мне захотелось купить.

      Удалить
    3. Именно.
      Марка ушла из России ("Баба с возу..."), так что и не захочется уже (а то можно было всё время нюхать в магазине и в итоге себя уговорить)).

      Удалить
  5. Можно было бы еще в Рив Гош зайти, новый мюглеровский "Аминь" понюхать, который Ultimate и о котором Юдов на фраге только-только написал. Благо, на него сейчас в Рив Гоше скидка чуть ли не 50%. Но я не вдохновился - статья какая-то у Юдова вялая получилось)) Аромат не вдохновил его на вдохновляющую статью))

    ОтветитьУдалить
  6. На праздники, а их будет три дня, поеду в Москву, попробую.

    ОтветитьУдалить
  7. Скидка по 23-е включительно, т.е. в понедельник будет уже поздно, если тебе вдруг понравится и захочется его купить всего за 3,5 тыр))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подошёл вчера к Mugler A*Men Ultimate. Как и подозревал, аромат не вдохновляющий - ни на вдохновляющий обзор, ни на покупку. Кофе и напитков на его основе в аромате мной не обнаружено. Более того, в базе вонюченький мускус, коего в предыдущих Аминях не было. Идёт лесом.

      Удалить
  8. Погода для герленовского отличная. Сергей, а вам не многовато сладости в версии десятых годов (если есть)? Тонка....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Немножко не понял, про какой ветивер речь - про герленовский или маллевский?

      Удалить
    2. Александр, давно планирую топик по своим герленовским ветиверам.
      Но если честно, то мне показалось, что в версиях начала 2010-х годов цитрусы в верхах какие-то другие, менее терпкие, что ли...

      Удалить
  9. Поскольку хозяин блога собирался отбыть в Москву на парфюмерные понюшки)), может и не порадовать нас сегодня праздничным постом. Посему здесь тисну: с поздравкой нас, с 23-м февраля!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Переходи в топик выше. ))
      Может, и не поеду нынче в Москву. И погода выпала... как бы это мягче... не фонтан совсем. Мокрый снег, воды на улице - целые водопады.
      И жду звонка от старшего сына. В Москву собирались машину ему присмотреть. Может, тоже из-за погоды не поедет.

      Удалить