суббота, 8 февраля 2020 г.

New York Nicolai: почему надо иметь


Я горячий сторонник того, чтобы говорить о духах, не отрываясь от конкретной исторической среды. Если говорить о New York Nicolai, то надо говорить о самой Патрисии Николай.
Патрисия Николай родилась в семье Герлен, она приходится племянницей Жан-Полю Герлену. 20 лет в доме Герлен, причём в буквальном смысле. А Shalimar был с Патрисией от рождения, это был любимый аромат её матери. Сама Патрисия часто говорит, что она часть духа Герлен, часть его творческих традиций, хоть и не участвует в бизнесе семьи.
Патрисия рассказывает, что всё в Герлен повлияло на неё, на её вдохновение, на её отношение к ингредиентам. Она любит амбровые и ванильные ноты, ценит в духах теплоту, роскошь, элегантность, тот самый настоящий французский шик.
Так случилось, что Патрисии не удалось попробовать себя как парфюмер в родной среде, в среде дома Герлен. После изучения химии в университете Патрисия работала в Florasynth и Quest (нынешний Givaudan), помогала Софии Гройсман в создании аромата Tresor, в 1988 году была награждена Международной премией для молодых парфюмеров Франции.
Уже тогда, в 1988 году, Патрисия вместе со своим мужем Жан-Луи Мишу (Jean-Louis Michau) стали готовиться к запуску собственного бренда, Parfums de Nicolai, и первым ароматом должен был стать Number One. Number One увидел свет в 1989-м, и в 1989-м же родился мужской аромат New York.
В 2014 году Патрисия выпустила New York Intense. Это не фланкер New York, не его более интенсивная версия, как может показаться из названия. Это тот же New York, приведённый на соответствие всё время меняющимся правилам IFRA (International Fragrance Association). Поэтому, имея New York Intense, я говорю о нём как о просто New York; я ставлю знак тождества между New York, созданным в 1989-м году, и New York Intense.
Так, пора бить в литавры.
Считаю New York одним из самых великих шипров, летающим по сложной траектории, захватывающей вселенные одеколонов, фужеров, шипров и востоков. Большая вещь, гранд-парфюм!
Открывается New York грандиозным салютом из цитрусовых - птигрейн, лимон, бергамот. Его длинный и мелодичный старт подобен длинному вступлению July Morning, одной из самых знаменитых песен группы Uriah Heep, или проигрышу Maybe I, maybe you, композиции Scorpions. Цитрусовая тема плавно подхватывается ласковыми специями, гвоздикой-цветком, лавандой, кедром, ладаном и стираксом. Этот Нью-Йорк - не Манхэттан, не Бронкс, не Гарлем. В нём нет и намека на неон, на жару каменных мостовых, на запах выхлопных газов автомобилей. New York Nicolai заставил меня исследовать карту Нью-Йорка и виды Нью-Йорка. New York Nicolai - это деревянные коттеджи Рокуэй Парка на берегу океана в жаркий июльский полдень, когда Большое Яблоко плавится на солнце.


Фото: Рокуэй Парк, терраса одной из гостиниц на берегу океана, www.vinovilla-rockaway-beach.com

Я честно искал, на что похожа мелодия New York. Мне показалось, что ближе всего к New York по звучанию приближается Pour Monsieur Concentree Chanel, яростный специевый фужер, созданный в том же 1989-м году Жаком Польжем. Я даже два дня подряд параллельно относил New York Intense и Pour Monsieur Concentree Chanel. Да, между ними есть некая общность, что удивительно - как Патрисия Николай и Жак Польж могли, каждый в своей лаборатории, думать примерно об одном? Но они сильно расходятся в деталях, и это уже другой разговор.
New York Nicolai для меня - образец шипра в интенсивно оранжевых древесных тонах, эталон шипрового востока, пример непревзойдённого баланса между шипровым и восточным звучанием. И в нём живёт дух Guerlain.

Upd. Подумал, что было бы полезным выписать пирамиду New York Intense с вкладыша к флакону.
Family: amber spicy (то есть, сама Патрисия де Николай считает, что её New York относится к группе амброво-специевых парфюмов).
Top notes: Petit-grain, Bergamot, Lemon, Thyme, Artemisia
Middle notes: Black Pepper, Clove, Cinnamon, Lavender, Chamomille
Base notes: Oakmoss, Vanilla, Styrax, Incense, Musk, Civet, Castoreum 

22 комментария:

  1. Спасибо за опус!
    Как насчет сопоставления (противлпоставления) Турином Нью-Йорка и Creed Bois du Portugal? Нью-Йорк создан несколько позднее...

    ОтветитьУдалить
  2. Про тона: по мне, не столько оранжевые, сколько охряные, более пастельные. Да, тёплые.

    ОтветитьУдалить
  3. Да не за что.
    Турин прав. Не далее, как вчера, побуждаемый многодневной ноской Нью-Йорка, достал Bois du Portugal. Это такое смутное побуждение, из подсознания. Глубоко личное.
    Если отстраниться от любовей и нелюбовей (а ты знаешь, я не очень люблю Португальские Леса за их тупую тугоплавкость, не поддающуюся мне), то Нью-Йорк сделан в более светлой манере, в более воздушной, радостной, живой и даже живописной.
    Португальские Леса - шедевральный сплав лаванды и сандала, мрачный выжженный южный лес, без тени, без листика.
    Я его с Иры люблю. Она его плавит без остатка. Сегодня же, как только она приедет с работы, задарю ей и буду упрашивать часто носить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Португальские леса. Ты знаешь, я люблю искусственно привязывать ароматы к фильмам. "Елизавета. Золотой век". Начало фильма. Филипп вырубает леса на строительство Великой Армады. Да, Испания, не Португалия, которая, впрочем, в то время как раз стала провинцией Испании (и Великая Армада выступила в поход из Лиссабона)...

      Удалить
    2. Вот хорошо, что ты напомнил мне про этот фильм, "Елизавета. Золотой век". Надо обязательно пересмотреть.
      А я вчера "1917" Сэма Мендеса посмотрел. После "1917" остро захотелось посмотреть старый фильм "На Западном фронте без перемен" (1930 года). И старый французский "Деревянные кресты" (1932 год).

      Удалить
  4. На aromo.ru два интервью с Патрисией. Читал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Новые по времени взятия?

      Удалить
    2. Посмотрю. Первое, скорее всего видел, второе, более свежее, мог пропустить.
      По поводу наследия семьи и его влияния на нее: в разных интервью она трактовала это по-разному. Баба - пардон,женщина, что с неё взять)) Могла в иных случаях иметь место обида, что не взяли.

      Удалить
    3. О-о-о, обида есть, и она (Патрисия) сейчас даже не скрывает её. Но надо отдать должное - как творец, как художник, она может сейчас говорить с позиции победительницы. Этого не отнять.

      Удалить
    4. Я не думаю, что судьба марки при ней сложилась бы иначе, чем при ее дядюшке. Продали бы все равно. Небольшой нишевый дом и гигант индустрии - сильно разные вещи. Не смогла бы она коммерческие, "трендовые" ароматы выпускать, как и Жан-Поль не смог.

      Удалить
    5. Согласен. Ход истории вспять не повернуть. Но мне бы очень хотелось, чтобы хоть разок Патрисия поставила свою подпись под каким-нибудь ароматом Guerlain. Это было бы красиво.

      Удалить
  5. Мне очень нравится твоя аллегория! Это просто класс - дерево, отполированное руками.
    А Bois du Portugal - "Не ходи к нему на встречу, не ходи, у него гранитный камушек в груди!"
    И да, я за два дня очень устал от Pour Monsieur Concentree. Именно от его шершавости.
    New York в этом плане, даже с лейблом Intense, воспринимается как сигнатюр, как аромат, который можно носить всегда, каждый день, и он не надоедает и не надоест.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, и ладно. Смысл всё-таки состоялся, и состоялся к добру, к хорошему. К полезному.

    ОтветитьУдалить
  7. Видишь ли, эта аллегория более уместна для того же Baladin. Нью-Йорк, если подумать, все же более шершав. Не столь, как Pour Monsieur Concentree, но все же. Полированность предполагает более прохладный аромат - Baladin более уместен тут

    ОтветитьУдалить
  8. В Baladin для меня нет тепла рук. В Нью-Йорке - есть.
    В Baladin горечь потери, прощальная записка, засохшие цветы.

    ОтветитьУдалить
  9. С засохшими не согласен)) И холодность и отстраненность там для меня, а не потеря, прощание и т.п.

    ОтветитьУдалить
  10. Пишу вопрос именно здесь, под публикацией о французской марке. Но не пытаюсь запрограммировать твой ответ.😎
    В общем, слова Наденьки: "Это же настоящие французские духи! Они такие дорогие!" Что на ум тебе НЫНЕ приходит? Или конкретный аромат, или просто марка... Ну или ты вместо ответа умудришься придумать целую статейку на эту тему.🙂

    ОтветитьУдалить
  11. Это ведь не только потому, что у нас в Союзе этого всего толком не было. Да, не было, и не тем, кто не ведал, что такое талоны на мясо и масло, рассказывать нам с тобой про то, как они эти французские духи тогда спокойно покупали.
    В общем, не только по причине банального дефицита любые французские духи становились предметом культа. Но и потому, ЧТО тогда представляли собой эти духи. Посему цена здесь, как ни крути, будет важна для банального отделения зёрен от плевел, хоть высокая цена и не является гарантией. Но вот с низкой ценой, тут я буду спорить. "Хорошее всё дорого" (про подробную трубу в "Мимино").🙂 И как ты маме, будучи школьником, духи (не французские) выбирал, тоже вспомнить...
    Это я тебе начальные условия к задаче вырисовываю.🙂

    ОтветитьУдалить
  12. Подзорную, бл. Телефон хочется раздавить каблуком, чтобы не исправляло за меня, косорылое корейские чмо))

    ОтветитьУдалить