пятница, 27 сентября 2019 г.

26 сентября

Сегодня второй день в Москве. Выставка. Идти второй раз в Золотое Яблоко почему-то не захотелось. Вечером собрался прямо с выставочного центра ехать домой, но потом вспомнил, что в Афимолле, в Рив Гош, в бывшем Дугласе, видел банки Tiziana Terenzi. И загорелось мне занюхать Laudano Nero Tiziana Terenzi, о котором на Фраге уже все уши прожужжали. Ну, думаю, нельзя быть лохом ушастым, который Laudano Nero не пробовал. Пошёл в этот бывший Дуглас, нашёл стойку с Tiziana Terenzi, нашёл Laudano Nero, отогнал от себя консультантку, чтобы не мешала спокойно вкушать. Вкусил.
Пока ехал домой, нюхал и думал.
Во-первых, очень неплохо. Ругать не стану. Не за что. Действительно, современный и модный парфюм, густой, плотный, я бы сказал, жирненький такой, округлый симпатичный пузатик. Умеренно дымно, умеренно смолисто, по-современному алкогольно, чуть тревожит с понтом уд, слегка пачульно, ароматически-восточно и keine Blumen, никаких цветов. Всё, что доктор прописал молодому стремящемуся парфманьяку, начинающему свою беспорядочную парфманьячную жизнь с продвинутой ниши.
Про уд в Laudano Nero. Вот не хотел я в пирамиду заглядывать! Опять проклятущее любопытство подвело! Если бы в пирамиду не заглянул, не сказал бы, что в Laudano Nero есть уд. Я и сейчас со всей ответственностью заявляю - там не уд! Голосом доктора Груздева из "Место встречи изменить нельзя" - не уд там, не уд! Это такое СДВ, модное сейчас, древесное, с понтом уд. Это как раз та горошина, которая такой принцесске, как я, не даст спать спокойно. Чую я его, вражину...
А вот ещё что мне подумалось. А ведь вдохновение в этой теме все черпают из Bel Ami Hermes. Сначала Bel Ami, потом Эмка Puredistance, потом Fetish pour Homme Roja Dove.
И ещё: а первоисточник, Bel Ami, даёт мне гораздо больше эстетического удовольствия.

28 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Самое интересное - я не знаю, откуда берётся повышенный интерес конкретно к Tiziana Terenzi? К более достойным маркам нет такого внимания.
      У меня на заводе гораздо более молодой коллега как-то раз показывал мне баночку со своей Tiziana Terenzi (не помню, как уж там аромат назывался), давал попробовать. Я попробовал, почти отшатнулся, это же провал! Вопрос: откуда они узнают? Вернее так: на основании чего они делают выводы, что Tiziana Terenzi лучше, чем, например, Le Galion или Floris? Фрагу, что ли, читают? ))

      Удалить
  2. (Пришлось удалить за невозможностью редактирования (телефон автозаменяет все подряд, а меня это коробит))) Но перед удалением скопировал и теперь возвращаю)))

    Итак, по порядку)) То, что ты попробовал для понимания, правильно, но... Как ты недавно писал про синтетику в мужской Двойке КдГ - мол, при носке и на фоне старинушек чувствуешь. В своё время мне консультантка в Рив Гоше дарила (без какой-либо покупки с моей стороны))) несколько пробников этого, с позволения сказать, Дома. То, что при разовом затесте не так заметно, при спокойном несколькократном ознакомлении в тихой домашней обстановке торчит яко заячьи уши. Неприятная мне там химия, утомительная и, на самом деле, вовсе не оригинальная. Я тогда ещё в Аромаблоге комментарий оставлял: некая смесь, мол, Фордовского Тобакко Уда (там где "алкоголь" с "удом") и Гуччиевского ладанного Пур Ома 2003 года, причём это сравнение - невероятный комплимент дешевой во всех смыслах поделке Теренци (особенные проблемы там с базой). Конечно, никакого уда, как нет, на мой нос, уда и в удовой Химере той же марки (там за оный отвечает уйма кашмерана сотоварищи).
    Любопытно посчитать количество выпущенных за эти годы ароматов марки - "печатный станок". Эдакая ниша для масс. Восторженные комментарии? Ну, они говорят мне больше о комментирующих, чем об ароматах. "Я вчерась впервые едал репу - ай, скусная да сладкая!" Вот благожелательное внимание "полупрофессионалов" - парфюмерной тусовки в блогах, на сайтах да в Инстаграммах удручает уже больше. Но зато показывает, кто есть кто там, точнее, кто почём))

    ОтветитьУдалить
  3. Отвечаю на твой комментарий))
    Да, действительно, загадка, почему им столько внимания в ущерб иным. С Фрагой-то понятно: весь ресурс - воинствующий гимн непрофессионализму, от парфюмерии до сайтостроения и журналистики, особенно если вспомнить прошлую "команду", случайно попавшую в парфюмерную среду - им сначала совершенно пофиг было, что именно обозревать (просто работа), не говоря уже о писателях без романов.
    Что касается остальных внимающих: а вот тут вопрос, насколько широко представлены все эти марки Тицианы и Паоло за пределами СНГ. Т.е. не просто представлены, а широко, как вот у нас во второй по значимости сети. Ну и, возможно, человек в общении симпатичный, а у нас это ценится поболе, чем талант))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шутка в том, что за последнее время о Tiziana Terenzi в превосходных тонах написали португалец Miguel Matos и американец Marlen Elliot Harrison.
      Да, я понимаю, что они из команды Фрагрантики, но ведь живут они не в России!
      Да, ты верно подметил ещё одну вещь: когда парфюмерная блогосфера срастается с парфюмерными СМИ, возникает проблема оценки парфюмов. Одно дело, когда я в блоге могу что-то припечатать (например, написать, что сделано плохо или "плюнуть не во что"), другое дело, когда ты становишься парфюмерным колумнистом и попадаешь в парфюмерную тусовку.

      Удалить
  4. Ты меня извини, но к этим двум персоналиям я отношусь не то чтобы без пиетета - с явным пренебрежением. Попросту не читаю все их статьи и заметки в общих обзорных публикациях о лучших, типичных и т.п. ароматах на фраге. Специфика вкуса у одного (ну не копрофил я!) и специфика парфюмерного становления у другого (абсолютное непонимание классики в лице европейской знаковой парфюмерии). Решил так для себя давно и продолжаю придерживаться.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Да, для меня кончилась. Сегодня последний день работы выставки, но я уже на заводе.
      А что извиняться-то? Нормальное мнение, мне понятное.

      Удалить
  6. Да, про Матоша, уже парфюмера. Когда на англофраге был, так сказать, скандал на главной странице, в обсуждении статьи Е.Кнежевич о новом Гиде Турина, там были в числе прочих любопытные комментарии, со ссылкой на обсуждение на Basenotes. Поскольку "настоящих", с цитатами слов самих фигурантов, пруфов там не было, делюсь как сплетней (если ты вдруг не видел)): критика Гида Матошем, дескать, была от большой обиды, что Лука разгромил посланные ему ароматы этого юного дарования))
    Ты его ароматы не слушал где-нибудь (чего-то он там для Нишана ещё смешал, чем сразу закрыл для меня эту так и не открытую мной турецкую марку)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На конце предподагался знак вопроса))

      Удалить
    2. Пробовал. Игорь (Lohengrin) привозил на летнюю встречу. Плохо запомнил. Ну, нечто вонькое, эпатажное, для тех, кому "анималики" подавай выше крыши, для тех, кто постоянно сетует на то, что анималики в духах, дескать, не достаёт.
      Анималику в духах стали понимать как-то в лоб, буквально лепёшкой в лоб. Взяли бы и посмотрели, как анималика подаётся, например, в Black Kashmere - в смолистом густом аромате на низких басовых регистрах живёт реальный Чужой, но в то же время подано это по-парфюмерному, красиво, отголоском, не нарочито.
      А по поводу обид на Луку Турина, да, есть у начинающих самоделкиных и не самоделкиных такой аргумент, дескать, громит сходу и без разбору, может разрушить перспективную карьеру ланей-трепетулей.

      Удалить
  7. В то же время в этом Гиде он "дал дорогу" не одному молодому дому - тем, кто этого, с его точки зрения, достоин))
    Про роль анииалики, уже не "функциональную" (закрепитель), как в стародавние времена, а нынешнюю, изобразительную: имею #3 из Ночной линейки Дава, там телесность в композиции, изображает, по-видимому, секс и все такое - она там не инородное, а именно, ещё раз, телесна, жива - по-человечески жива. А пахнуть носорогом, слоном, летучей мышью... - я такие желания и такие "духи" не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...В то же время ничего не имею против фантазийного "Чужого"))

      Удалить
    2. И ещё, да - подозреваю, что все эти слонопотамы и рукокрылые пахнут синтетично, неправдоподобно - воняют, но без подсказки не уловить, кем именно))

      Удалить
    3. Я думаю, что ты и Zoologist имеешь в виду. ))
      К стыду или к счастью, ничего из Zoologist не пробовал. Не могу на такое возбудиться.
      Возможно, я не прав, ведь всегда надо пробовать. Но я и не сужу заочно, просто Zoologist не возбуждает во мне любопытства.

      Удалить
    4. Прошу прощения, что встреваю в вашу во всех смыслах поучительную беседу. Имел возможность дважды на парфярмарках перенюхать всю линейку Зоологиста. Самое интересное, что «жывотными» эти опусы не пахнут. Разве что Верблюд отчасти. А единственным заинтересовавшим меня ароматом был Летучая Мышь, который такими хорошему пах тёплой землёй. Но похожий аромат у меня уже был. А остальные зоологисты больше интересны картинками, чем собственно запахом. Мне кажется из-за дизайна они и популярны в узких кругах. Назвал для себя это кустарщиной. При том, что к парфюмерной самодеятельности я отношусь весьма благосклонно. Но в этом случае надо было «тщательнЕе» работать.

      Удалить
    5. Даниил, даю слово, что обязательно попробую Zoologist. Я, конечно, не эталон вкуса, здесь (в случае с Zoologist) уже самому хочется разобраться.

      Удалить
    6. А я то как раз хотел сказать, что и не стоит овчинка выделки :) За красивым фасадом, банальная пятиэтажка.

      Удалить
    7. Поздно, я уже триггернулся на Зоологистов. ))

      Удалить
  8. Именно, именно его и именно так же неинтересно. Стыдно? Да ладно! Я вон и ласточкины гнезда не рвусь попробовать, чтобы знать и судить, зная)) Или, ладно там, гнезда (не так страшна слюна ласточки) - шведскую квашеную-протухшую селёдку из раздутой банки - ну вот не влечёт меня оно, расширить свой кругозор этим))

    ОтветитьУдалить
  9. Аромат на тему современного ладана я себе собрал, недавно. В нескольких вариантах, закрыл тему Интерлюда,ЛН и монстров, но мощь синтетики убрал,мягким сделал, как у Лютанса, Рании Ж.
    Я замешал Олибанум в спирте, полученом после сбраживания яблочного жмыха, и последующей выдержке в дубовой щепе, средней обжарки.А дальше кедрамбер, симроксан.... То что доктор прописал. Пусть настаивается
    Я о том, что плюсуюсь к мнению о том, что от ЛН сходят с ума пользоватили, которые только в начале пути, ну или, которые никогда не будут копать вглубь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, я в очереди, жду посылку. Всё никак не соберусь в блоге написать про твои (если разрешишь, конечно).

      Удалить
    2. Я не против, но тогда уж дождись моего лаудано нейро))

      Удалить
  10. Вот чувствовал я, что что-то перепутал с этой историей уже годичной давности на англофраге, склеротик)) Короче, вернулся на basenotes, нашел тот топик и вот... Это слова САМОГО ТУРИНА (т.е. таки пруф, а не сплетня))). Перевод не ахти, но уж как смогли мы вместе с гуглом))

    "Для протокола, история с Фрагрантикой началась, когда
    1. Меня попросили принять участие в парфюмерном "курсе" в Провансе два года назад. Без моего ведома организатор решил пригласить Мигеля Матоша в живой блог, не посоветовавшись со мной. Я отказался, потому что а) это бы стеснило стиль каждого и б) я не видел причин, чтобы материал, подготовленный Викторией Фроловой (со-лектор) и мной, был предоставлен Фрагрантике бесплатно. Фрагрантика, в лице Елены Кнезевич, чрезвычайно разозлилась на мое (вполне обоснованное) возражение. Присутствие Матоша было отменено.

    2. Мигель Матош, арт-директор (так у Турина, т.е. не парфюмер) нескольких ароматов для Sven Pritzkoleit, которые были одинаково ужасны и заслуженно получили однозвездочные обзоры TS. Матош был разгневан и объявил всю книгу дерьмом и т. д. (см. мой твиттер Turin_Luca для получения дополнительной информации).

    3. Муж Елены и сооснователь [Фрагнрантики] был возмущен моим вышеупомянутым пренебрежительным отношением к Матошу и объявил меня "старым пердуном" (см. Twitter), мол, книги стали устаревшими вещами для неудачников (я перефразирую) и, естественно, Фрагрантика является дорогой в будущее и чрезвычайно успешной. Можно было бы спросить, почему он потратил там много времени на презираемую им книгу, если это ни в коей мере не имеет значения. Он казался главным образом раздраженным тем, что мы не ссылались на Фрагрантику и вместо этого полагались на Майкла Эдвардса fragrancesoftheworld.info в качестве источника информации. Я уверен, что любой, кому посчастливится сделать такой выбор, поступит так же, как и мы..."
    (Ссылка на источник: http://www.basenotes.net/threads/437337-New-Perfume-Guide/page10 )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, кайф, люблю такие ругачки строго по теме. ))
      Твоя ссылка многое теперь мне объясняет - мы с Игорем-Лоэнгрином накоротке обсуждали тему Турина и молодых дарований. Я тогда принял точку зрения Игоря, но в душе остался при своём - Турин имеет право на ЛЮБУЮ критику.

      Удалить
    2. Да, была такая буря в стакане. После публичной брани обоих основателей фраги в английской и в русской версии, я крепко задумался об их вменяемости. Потом это подтвердилось уже эксцессами на форуме. Теперь стараюсь держаться подальше.

      А вкус и отношение к ароматам Матоша мне стали понятны из его рецензий. Он очень любит себя и пишет о себе. Это не порок, но резко снижает ценность журналиста.

      Удалить
    3. Слушайте, я как-то пропустил эту перебранку. Ладно, потом перечитаю.

      Удалить