суббота, 14 сентября 2019 г.

Arsene Lupin Dandy Guerlain


Фото: Ирина Булычева

Вот что не говори, а мужской Guerlain - это, в первую очередь, Жан-Поль (Jean Paul Guerlain).
Смотрите сами. 1904 год, король мужских фужеров, непревзойдённый до сих пор Mouchoir de Monsieur авторства Жака (Jacques Guerlain), потом полувековое молчание, потом только Жан-Поль:
- 1959 год (некоторые парфюмерные энциклопедии дают 1961 год) - Vetiver;
- 1965 год - Habit Rouge;
- 1985 год - Derby;
- 1992 год - Heritage;
- 1998 год - Coriolan;
- 1999 год - Chamade pour Homme;
- 2010 год - Arsene Lupin Dandy и Arsene Lupin Voyou.
(Thierry Wasser - хороший мужик, но не орёл; а герленовский по духу L'Instant de Guerlain pour Homme, 2004 год, делала покойная Beatrice Piquet).
Пирамида Arsene Lupin Dandy, приведённая во всех энциклопедиях - ха-ха-ха! (три раза).

Когда Arsene Lupin Dandy вышел - слегка поругивали. "Старик Жан-Поль уже не тот!" Я попробовал, пожал плечами. Мне был хорош. "Возможно, я страшный нуб, чего-то не понимаю такого, что мне ещё предстоит понять", подумал я тогда. Подумал и забыл. Весной 2017-го специально поехал в Москву, чтобы купить духи Neroli Roja Dove, в которые я был влюблён, и которые тогда попали под крепкую скидку в головном Иль де Ботэ на Маросейке. Я уже принёс коробку с Neroli на кассу и на кассе увидел Arsene Lupin Dandy. Тут же вспомнил разговор с Паломой, она предупредила, что Arsene Lupin Dandy снимают. И вот что-то так в душе защемило... Я подумал, что упускаю что-то важное, глубоко человеческое, трогательное. Прислушался к себе, отодвинул коробку с Neroli Roja Dove, попросил продать мне Arsene Lupin Dandy.

Я полюбил его. Arsene Lupin Dandy - это настоящий французский шик, французская элегантность, тонкость.
Древесный фиалковый шипр, более тёплый, более пряный (кардамон), чем другой великий фиалковый шипр, Grey Flannel. Безошибочно герленовские салицилаты, схватывающие все элементы, безошибочно герленовский жидкий сандал, герленовский бергамот (правда, уже без бергаптена) - истинный Guerlain.

13 комментариев:

  1. До сих пор не знаю, верно ли ты поступил конкретно в тот день, а не "вообще", отказавшись от тоже снятого Нероли Дава)) Тогда и вовсе изворчался про себя, особенно когда ты озвучил в качестве одного из мотивов покупки чуть ли не жалость к "дедушке"))
    Свой Arsene Lupin Dandy я приобрёл позже, когда он угодил в нашем герленовском корнере под хорошую скидку - за 7 тыр. Не могу сказать, что полюбил, как и в адрес иных мужских ароматов Жан-Поля. Ценю, уважаю и т.п. Главное, периодически ношу))
    А корнер герленовский в нашем Рив Гоше, в котором ты был, этим летом лишился всех бутиковых (и классических, там где Мицуко, Жики и Сумерки, а также старые Колони) линеек - продажи были мизерными. Остался один люкс. По этому случаю была распродажа, на каковой я взял себе давно откладываемый Apres l'Ondee и Neroli Outrenoir - единственный аромат из новых бутиковых (кроме ранее приобретённых Bois d'Armenie и Cuir Beluga), подходящий для меня как по гендерному восприятию, так и с точки зрения ценности самого аромата (это я камень в Cuir Intense сейчас кидаю))). Мужских "парижан" к тому моменту там уже не осталось, чтобы (тоже из жалости))) докупить и Arsene Lupin Voyou, ну и/или Le Frenchy.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, вот иногда приходится принимать такие решения, или-или.
    А тебя с Apres l'Ondee и Neroli Outrenoir! Как сам их воспринимаешь и оцениваешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Apres l'Ondee в его нынешнем виде, скорее, недоразумение, нежели "после ливня", хотя первое его восприятие несколько лет назад было более соответствующим его названию)) Взял я его именно по причине "разорения" корнера и скидочной цены в 6 тыр - за все эти годы я ни разу не встречал его в интернет-магазинах (кроме "официальных", типа московского ЦУМа, по официальной же цене), так что, не купив его сейчас, я не купил бы его ещё долго (и клял бы себя за это))). Из плюсов - в своём нынешнем виде он гендерно нейтрален))
    Neroli Outrenoir - самая первая и оттого самая ценная ассоциация - нагретая на летнем солнце деревянная (доски) дача в окружении зелени. Если заняться самокопанием ("почему"), чёрный чай из пирамидки aka "парящая" древесина в обрамлении цитрусовой зеленухи. В городе если, вместо дачи летнее кафе-веранда. Не в один, конечно, но образ мой именно таким был))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня никогда не было позыва купить Apres l'Ondee... Анис, гелиотроп - всё, что меня напрягает. Моя личная горошина. Особенно если учесть, что у меня есть L'Heure Bleue, который только по великим праздникам достаю, читай - раз в четыре года. Чтобы почувствовать мощь герленовской мысли. ))

      Удалить
    2. У меня бзик - "собираю" я его, потихоньку)) Да, в современных ипостасях. Старые (по году запуска) на первом месте, женские ароматы "последнего из Герленов" в последнюю очередь (пока лишь Наэма и Шамад из них приобретены). Без фанатизма собираю, до Колоней все никак не доберусь, но собираюсь))

      Удалить
    3. Я сам себя ругаю за то, что герленовские колони постоянно отодвигаю... Не возникло у меня с тру-одеколонами эффекта транспортира, как с шипрами, например.

      Удалить
    4. Мне проще, по крайней мере, с первым: типа, для последней императрицы Франции (баба та ещё, но снобизм меня тут вывезет)). Напрлеоновские пчелы, то да сё...))

      Удалить
    5. Ну, и тот факт, что старинные одеколоны Guerlain - вклад в такую себе сокровищницу мировой парфюмерии. У меня их нет, и когда я об этом думаю, мне немного не по себе, словно сам себя взял, да и обделил.

      Удалить
    6. Для меня это не вполне тот аргумент, про вклад в сокровищницу: а были ли они новаторскими? Т.е. это как пополнение золотого запаса золотом же...

      Удалить
    7. Так золотом же! ))
      Про новаторство в одеколонах Guerlain мне трудно судить. Пока слабо подкован. Я, например, с твёрдой уверенностью могу сказать, что Bravas Shiseido сильно повёрнут лицом к классическому Koelnisch Wasser. Потому что имею возможность сравнить, устроить параллельный тест.
      А вот материала, чтобы уверенно говорить о том, что нового прилили к идее классического одеколона в Guerlain XIX века - первой половины XX века, у меня исчезающе мало...

      Удалить
    8. Мне неудобно с телефона бежать на Фрагу за пирамидками и потом обратно сюда. Посему предположительно, гипотетически: участие в естественном процессе сращения части одеколонов с шипрами и фужерами в части постепенной смены их баз с одеколонных на соответствующие, добавления кумарина в композицию и т.п.

      Удалить
    9. Я часто, как к справочнику, обращаюсь к статье Сергея Борисова на Фраге "Одеколон по-русски".

      Удалить
    10. Перечитал вновь эту статью 14-го года, спасибо, что напомнил. Ну, видишь, развитие одеколонов в конце XIX века шло, скорее, по пути "потрафить вкусам местных", отсюда включение в композицию "теплых" нот для русских клиентов, к примеру. Включая и компоненты будущего шипра, который тогда ещё не оформился как класс. Но вот эти, продающиеся до сих пор цитрусовые воды Герлен все же, на мой вкус, остались в традиционно европейском поле, притом что их конструкция (если смотреть в ретроспективе развития этой линейки Дома) именно является постепенным развитием подкласса цитрусового фужера из классического одеколона.

      Удалить